Защита прав детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Выдержки из Семейного кодеска РФ "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей", "Права несовершеннолетних детей"
Защитим детей от насилия
НЕТ! Жестокому обращению с детьми.
Противодействие жестокому обращению с детьми
Комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности
Права ребенка в доу
ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
В течении своей детской жизни каждый ребенок, а тем более подросток, вольно или невольно попадает в ту или иную конфликтную ситуацию: толкнули, порвали пиджак, спрятали портфель…. Ситуаций- великое множество и как правило, чаще всего они разрешаются «здесь и сейчас»- самими детьми, с помощью педагогов и специалистов школы, иногда с помощью родителей.
Но бывает и по другому. Когда ситуация слишком серьезная и участники конфликта не могут договориться между собой, тогда конфликт становится затяжным. В этом случае на помощь приходит медиатор.
Медиатор - (от лат. mediare – посредник) специалист службы примирения, целью которого является организация урегулирования конфликтов по обоюдному желанию двух конфликтующих сторон. Медиатор выслушивает обе конфликтующие стороны ( проводит переговоры) и в том случае, если все участники конфликта согласны на встречу, организует так называемую примирительную процедуру, в ходе которой каждая из сторон высказывает свое мнение о сложившейся ситуации и обе стороны приходят к общему решению, подкрепленному совместным договором.
Как показывает практика, подобные примирительные процедуры позволяют не только снять эмоциональное негативное напряжение участников конфликта, не только дают возможность высказать свое мнение на ситуацию, а так же услышать мнение противоположной стороны, но и позволяют не доводить конфликтные ситуации до судебных разбирательств.
В своей деятельности службы примирения пользуются следующими принципами:
Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
В декабре 2013 г. в г.Советский на базе отдела психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» создана территориальная служба примирения. Ее основной целью является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм решения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
В территориальную службу примирения могут обращаться родители, администрация школ, педагоги и сами учащиеся по возникшим проблемам в разрешении ситуаций конфликтного характера.
Обратиться можно по тел. 3-74-10 или же отправить заявку на электронный адрес parus-sov@yandex.ru
Помните- безвыходных ситуаций не бывает.
Скачать документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДО 2017 ГОДА СЕТИ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Приказ начальника УО администрации советского района "О создании муниципальной службы примирения"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва "Об утверждении программы подготовки медиаторов"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Приказ УО № 123 от 27.03.2013
Постановление территориальной комиссии № 16 от 14.03.2013
Конвенция о правах детей