В рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", входящего в состав национального проекта "Образование", в период с 2019 - 2024 гг. на территории ХМАО-Югре МАДОУ д/с «Родничок» г. Советский реализуется региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей".
Основной целью проекта является создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей следующих целевых групп:
· от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;
· от 3 до 8 лет, являющихся воспитанниками МАДОУ д/с "Родничок";
· дети, находящиеся на семейном воспитании;
· дети с инвалидностью и дети с ОВЗ;
· дети, имеющие нарушения в поведении;
· дети, имеющие проблемы в обучении.
В рамках реализации данной цели МАДОУ д/с «Родничок» реализует проект детско - родительский клуб «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ».
Цель: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Для осуществления данной цели был выделен ряд задач:
- Стимулировать психическое развитие ребёнка посредством игр;
- Учить ребёнка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя со взрослым и самостоятельно;
- Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого - педагогического просвещения.
Работа с родителями планируется по трём этапам:
I этап – формирование позитивного образа своего ребёнка, готовность к взаимодействию со специалистами и другими семьями в процессе совместного участия в играх и игровых ситуациях.
II этап – научить приёмам использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития ребёнка.
III этап – формировать умения по организации игровой среды и игрового взаимодействия с ребёнком.
Презентация проекта детско-родительского клуба «Играем вместе»
Мастер-класс для родителей (педагог-психолог Трушникова О.И.)
Мастер-класс для педагогов по работе с родителями: «Детей не надо "воспитывать", с детьми надо дружить» (в рамках детско-родительского клуба «Играем вместе»)
Проект "Семь способов рекламы залог успеха любого дела"
Информационный онлайн центр консультирования и поддержки семей